Работа с детскими страхами
Работа с детскими страхами
В ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» реализуется программа по коррекции тревожности и страхов у младших воспитанников «Комарик».
Страх - эффективное (эмоционально заострённое) отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия; тревога – эмоционально заострённое ощущение предстоящей угрозы. Тревога в отличии от страха не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, т.к. она возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания. Каждый ребёнок, в зависимости от психической структуры личности, жизненного опыта, взаимоотношений с родителями и сверстниками может испытывать как тревогу, так и страх в той или иной мере. Объединяющим началом для страха и тревоги является чувство беспокойства. Оно проявляется в том, что ребёнок теряется, когда его спрашивают, не находит нужных слов для ответа на вопрос, говорит дрожащим голосом и часто замолкает совсем.
Очередное программное занятие было построено по мотивам сказки «Кот, дрозд и петух». Использовались психогимнастические упражнения, сюжетно-ролевая игра, элементы пескотерапии и сказкотерапии, релаксационное упражнение с применением сенсорного оборудования. Дети получили возможность безопасно выражать свои переживания, ощутили поддержку и понимание. Открытое соприкосновение со своими чувствами, преобразование символических образов дают опыт преодоления, ощущение внутренней силы, защищенности. способствуют гармоничному развитию личности ребенка в целом.
Педагог-психолог
отделения социальной реабилитации
Фисенко А.В.