«Клуб общения»
«Клуб общения»
Между вхождением в общество (социализацией) в детском возрасте, и социализацией взрослого есть особый возрастной период - подростковый, когда человек уже не ребенок, но и взрослым еще не является. По В.А.Сухомлинскому: «И глаза не те, и голос уже не тот, и самое главное восприятие окружающего мира иное, отношение к людям, требования, запросы, интересы – все качественно иное».
Особенно сложно бороться с внутренними личностными противоречиями подросткам группы риска. Так как помимо возрастных задач им приходится преодолевать тяжелый гнет внешних жизненных обстоятельств, в которых они оказались.
Отвечая требованию времени, с целью профилактики безнадзорности и противоправного поведения, формирования и развития навыков социального взаимодействия и конструктивного разрешения конфликтов для учащихся группы риска, находящихся в трудной жизненной ситуации на базе отделения социальной диагностики ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» действует клуб общения подростков. Клуб общения был создан в ходе реализации проекта «Движение вверх».
Посещают клуб ребята, находящиеся в трудной жизненной ситуации, из неблагополучных семей, испытывающие трудности в обучении, психическом развитии, социальной адаптации, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, социализации в целом.
Потребность в общении является одной из ведущих, определяющих развитие личности в подростковом возрасте. В общении подросток становится членом группы сверстников, мнение которых являются для него авторитетным и личностно значимым. Средств организации досуга, соответствующих их потребностям, мало. Отсюда возникает проблема общения подростков, особенно относящихся к группе риска.
Для решения задачи социализации детей и подростков группы риска в клубе общения проводятся мероприятия, направленные на групповое сплочение на основе сотрудничества, воспитание культуры общения, привитие навыков коллективного анализа, формирование собственного мнения и позиции, приобретение навыков правильной разговорной речи, снятие барьеров и комплексов, приобретение уверенности в процессе общения.
Эффективными в работе с подростками являются алгоритмы - лабиринты, когда участникам предлагается выбрать наилучшее решение проблемы из списка возможных действий, к письменно описанной ситуации. Привлекают интерес подростков ролевые упражнения, позволяющие примерить к себе различные модели поведения, чтобы найти свой стиль совладающего поведения.
Так, «превращаясь» в соседа в упражнении «мое имя и движение» и поочередно повторяя выбранный им для самопрезентации жест, ребята учатся рефлексии.
В игре «Подарок другу» ребята, показывая и передавая жестами «подарок», повышают уровень понимания и осмысление невербальной речи собеседника.
Упражнение «Хорошо, но плохо» учит подростков видеть рассматриваемое явление с разных точек зрения.
Для проработки проблемной темы профилактики ПАВ используются интерактивные игры «Полет в будущее», «Безопасная тропинка».
Педагог-психолог Соколова Н.Д.
14.10.2020г.