«Дружба в начальной школе»
«Дружба в начальной школе»
Начальная школа - этап активного накопления навыков общения в жизни детей. В это время ребенок совершает переход на новую ступень социального развития и включается в новую систему отношений с окружающими. Он – ученик! Большое значение для развития ребенка приобретает его общение со сверстниками, формируются навыки межличностного общения и нравственного поведения. Мнение группы сверстников становится более значимо и очень привлекательно для школьника. Очень важно помочь ребятам сформировать в коллективе дружеские отношения. Ведь школьный класс – это упрощенная модель общества и в ней формируются навыки взаимодействия и представления ребенка о себе.
Так как в 7-10 -летнем возрасте огромное значение приобретает учеба, то и дружить младшие школьники хотят с более отзывчивыми и сообразительными одноклассниками, успешными в учебной деятельности, чаще своего пола. Ближе дружат дети, сидящие за одной партой, посещающие одни кружки, или проживающие рядом, то есть находящиеся в повседневном контакте. Иногда для детей является полной неожиданностью, что товарищ думает совершенно иначе, чем они сами. Рефлексия формируется позже. Чаще дружба воспринимается как взаимовыгодное сотрудничество без осознания интересов друга. По – разному воспринимают дружбу мальчики и девочки. Для девочек значимо эмоционально-личностное общение, для мальчиков – предметно-деловое. Общение у ребят тесное, с сильными эмоциями, но чаще всего кратковременное. Необходимо научить детей различать товарищество и дружбу.
Поэтому очень важно проводить профилактическую работу, направленную на формирование ясных представлений о том, как правильно дружить, общаться. Очень важно формировать понятие обязательств друг перед другом, умение поставить себя на место другого. Эти задачи можно решить через совместную групповую деятельность.
Для решения данных задач педагогам-психологами отделения социальной диагностики проводится активная психопрофилактическая работа с учащимися.
26.09.2019г. Соколовой Н.Д. проведена психопрофилактическая беседа «Дружба» с учащимися 2 «А» класса МБОУСОШ № 22 г. Ипатово. В процессе работы над темой были выявлены правила настоящего друга, проанализировано поведение героев различных стихотворений, ребята разобрались, что означают различные пословицы о дружбе.
А в процессе театрализованной игры по мотивам известной русской народной сказки, ребята на практике смогли проявить качества настоящих друзей. А также помогли героям сказки убедить несговорчивую мышку пустить к себе в теремок остальных героев. Были выработаны правила общежития, распределены обязанности жителей теремка. В заключении беседы ребята написали на лепестках ромашки важные качества настоящего друга.
Педагог-психолог Соколова Н.Д.