Как повысить психологическую готовность к школе
Как повысить психологическую готовность к школе
у дошкольников
Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить малыша писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешного обучения важно не только это.
Как пишет детский психолог Л. А. Венгер, «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться».
Под таким девизом 29.03.2018г. состоялась встреча родителей старшей группы № 11 «Смешарики» детского сада «Радуга» по вопросу подготовки детей к обучению в школе. Психологом были рассмотрены и обсуждены в беседе с родителями компоненты психологической готовности к обучению в школе:личностная готовность, мотивационная готовность, интеллектуальная готовность и волевая готовность. Были рассмотрены особенности приема в 1 класс, а именно подготовки ребенка к собеседованию. Были предложены 4 пробы для самостоятельного определения родителями для себя готов ли их ребенок учиться в школе.
Проба №1. Срисовывание детьми графического образца, состоящего из геометрических фигур и элементов прописных букв. Образец должен быть нарисован на белом листе бумаги без линеечек и клеточек. Перерисовывать его надо на такой же белый лист бумаги. При срисовывании дети должны пользоваться простыми карандашами. Не разрешается использовать линейку и ластик. Образец может быть произвольно придуман взрослым.
Данное задание позволит определить, справляется ли ребенок с работой по образцу.
Проба № 2. Проведение с детьми игры с правилами. Например, это может быть народная игра «Черный, белый не берите, да и нет не говорите». В этой игре сразу видны дети, не соблюдающие правила и потому проигрывающие. А ведь в игре соблюдать правило проще, чем в учебном задании. Поэтому, если у ребенка есть проблема такого рода в игре, то в учебе она тем более проявится.
Проба № 3. Перед ребенком кладут перепутанную последовательность сюжетных картинок. Можно взять картинки из известной детям сказки. Картинок должно быть немного: от трех до пяти. Ребенку предлагают сложить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ. Чтобы справиться с этим заданием, у ребенка должен быть развит необходимый уровень обобщения.
Проба № 4. В игровой форме ребенку предлагают слова, в которых надо определить, есть ли там искомый звук. Каждый раз договариваются, какой звук надо будет найти. На каждый звук дается несколько слов. Для поиска предлагаются два гласных и два согласных звука. Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень четко, а гласные тянуть нараспев. Детей, у которых данное задание вызовет трудности, необходимо показать логопеду.
Также были предложены различные упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
Родители активно участвовали в беседе. В конце встречи был сделан вывод о необходимости психологической подготовки детей.
Педагог-психолог Соколова Н.Д.
30.03.2018г.