Консультация для родителей. Песочная терапия.
Песочная терапия
Часто руки знают, как распутать
то, над чем тщетно бьется разум.
К.Г.Юнг
Песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, но она уже успела зарекомендовать себя как эффективный метод психо-коррекции у детей с ограниченными возможностями здоровья. При взаимодействии с песком используются обе руки, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а также их взаимодействия. При таком подходе гармонизируется и эмоциональное состояние, развивается мелкая моторика, а развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи. Уже после нескольких песочных занятий дети начинают активнее говорить и становятся более спокойными. Подобные занятия являются очень полезными для детей с ОВЗ, потому что зачастую происходит задержка речи, психического развития, когнитивных функций. Именно поэтому метод песочной терапии (или как ее еще называют метод «Sand-Play») и был взят и активно используется в ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Занятия проводятся в игровой форме, принося детям море радостных эмоций. Благодаря песочной терапии удается преодолеть нежелание некоторых детей заниматься, негативизм, потому что все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой среде. Ребенок словно завороженный, пересыпает струйки песка в руки, возит машинки, закапывает сокровища, строит на песке свой собственный мир, сказку и многое другое. Являясь регрессивным материалом, песок способен проникать сквозь те защитные механизмы, которые при обычной терапии приходится преодолевать различными, порой долгосрочными методами. Это ускоряет и облегчает процесс психо-коррекции. Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка с ОВЗ, специфическими задачами и ее продолжительностью.
Песочная терапия зарекомендовала себя как один из результативных нетрадиционных методов в коррекционно – развивающей работе с детьми ОВЗ.
Педагог-психолог Неделько И.В.