Правила общения с ребенком.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщаете ему: «Тебе помочь?», «У тебя все в порядке?», «Ты справишься?»;
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перестает восприниматься;
О своих чувствах говорите ребенку от первого лица. Сообщайте о себе, о своем переживании, а не о нем и его поведении;
Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Постепенно, но неуклонно снижайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение;
Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка;
Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, только тогда он будет взрослеть;
Не требуйте от ребенка не возможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке;
Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при этом возьмите себе только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
Каждому родителю следует помнить, что особенностью воспитания детей в семье является то, что на первое место ставятся чувства и эмоции. Вы не оцениваете ребенка, вы его любите и принимаете таким, какой он есть.
Педагог – психолог отделения социальной реабилитации Шаповалова В.Г.