ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
Специалистами отделения социальной диагностики ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» особое значение уделяется проведению психопрофилактической работы с несовершеннолетними. Всегда лучше предотвратить появление нарушений в становлении и формировании личности несовершеннолетних, чем преодолевать уже закрепленные трудности в их развитии. Очень важным в развитии личности подростков является формирование внутренней независимости.
Так, в рамках межведомственного взаимодействия, педагог - психолог отделения социальной диагностики ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» Соколова Н.Д. принимала участие в месячнике «Школа против наркотиков и СПИДа », направленного на формирование у несовершеннолетних основ здорового образа жизни, ответственности за свою жизнь и здоровье, профилактику зависимого поведения.
В ноябре были проведены психопрофилактические беседы с учащимися МКОУСОШ № 15 с. Лиман Ипатовского района. Целевой аудиторией были учащиеся 5-7 классов и 8-10 классов МКОУСОШ № 15 с. Лиман Ипатовского района.
Для данной возрастной категории свойственно интегрирование себя с референтной группой сверстников и противопоставление себя миру взрослых. Поэтому для проведения психопрофилактической работы были выбраны такие методы работы как дискуссия и диспут, что позволило подросткам быть более активными в выражении собственной точки зрения.
При проведении психопрофилактического диспута «Мифы о вредных привычках» с учащимися 8-10 классов были отмечены опасность и вред привычек, связанных с курением, употреблением алкоголя, наркотиков. Ребятам было предложено развенчать существующие в молодежной среде мифы о том, что их проблемы легко и без последствий можно разрешить с помощью употребления психоактивных веществ (алкоголя, наркотиков). Для этого несовершеннолетние обсуждали мифы в группах по 4-6человек. В каждой группе у всех ее членов были распределены роли председателя, который следил за предоставлением слова каждому члену группы, секретаря, записавшего мнение группы на листе бумаги, таймера, следившего за временем обсуждения и спикера, который у доски выражал всем мнение группы. Данный прием позволил ребятам пережить чувство собственной значимости, причастности.
С учащимися 5-7 классов был совершен полет в воображаемое будущее, в котором процветают вредные привычки и зависимости. Перед ними стояли две задачи - как выжить в таком обществе, а также предупредить современников об опасности. Игровая форма способствовала выявлению и активизации знаний по теме зависимостей. В начале занятия многие ребята отметили, что легко могут сказать «нет» обществу. Однако при отработке методов противостояния внешнему воздействию ровесников и взрослых у большинства присутствующих были отмечены трудности в аргументировании и отстаивании собственной точки зрения. Были разобраны действия по оказанию сопротивления вовлечению в употребление ПАВ.
Проведенная работа позволила учащимся научиться справляться с ситуацией, когда на них оказывают давление. В обеих группах ребята были активны и положительно оценили проведенную работу.
Педагог - психолог Соколова Н.Д.