Познавательная активность ребенка в трехлетнем возрасте.
На третьем году жизни ребёнка все ярче проявляется его познавательная активность и самостоятельность. Ребёнок уже может спросить взрослого: «Что это такое?», «Зачем?», «Почему?». Вопросы малыша касаются всего, что он видит и о чём слышит: «Почему светит солнце?», «Почему трава зеленая?» или «Почему снег белый?». Родителям необходимо набраться огромного терпения, чтобы отвечать на все вопросы малыша, подкреплять своими ответами познавательную активность ребёнка. Порой своими ответами: «отстань», «мне некогда», «я спешу» затормаживают любознательность ребёнка.
Некоторые родители считают, что для умственного развития ребёнка достаточно чтения книг, просмотра телепередач, компьютерных игр. Ребёнок получает таким образом большое количество информации об окружающей действительности. Но такой способ обучения малыша не является активным и нередко отрицательно сказывается на его дальнейшем развитии. Необходимо помнить, что формирование познавательных интересов опирается на активность ребёнка и связано с его самостоятельной предметно-практической и игровой деятельностью.
Несколько рекомендаций для родителей:
ü развивать ребёнка умственно необходимо с младенчества;
ü познавательная активность проявляется у малышей по-разному и зависит от их темперамента;
ü главным источником формирования познавательной активности является мама и близкое семейное окружение;
ü важным для его умственного развития является формирование познавательной активности;
ü малыша важно не учить, а создавать условия для развития его предметных и игровых манипуляций; это способствует формированию не только познавательной активности, но и самостоятельности;
ü интеллект ребёнка формируется в тесном сотрудничестве со взрослыми.
Наше нежелание поговорить с ребёнком, рассказать ему об окружающем мире и ответить на его многочисленные вопросы резко снижает его познавательную активность и создает эмоциональную дистанцию с ним.
Подготовила педагог-психолог отделения социальной реабилитации Шаповалова В. Г.