Игры, используемые логопедом для развития мелкой моторики у детей с нарушением речи
Игры, используемые логопедом для развития мелкой моторики у детей с нарушением речи.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В. А. Сухомлинский
В настоящее время увеличилось количество детей, имеющих речевые нарушения, и с каждым годом оно пополняется. На это влияет много разных причин, но, несмотря на это, очень важно, как можно раньше выявить и устранить речевую патологию, чтобы, идя в школу, у ребенка не возникали трудности в обучении и в контакте со сверстниками.
Дети, имеющие речевую патологию, чаще всего имеют плохо развитую мелкую моторику. А, как известно, с давних времен речь детей напрямую зависит от сформированности движений мелкой моторики рук. Доказано, что движения пальцев дают стимул для развития ЦНС, а так же ускоряет развитие речи ребенка. Л. В. Фомина пришла к выводу о том, что если же развитие движений пальцев будет отставать, то будет задерживаться речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной, а может даже быть выше нормы. Поэтому в логопедической работе необходимо постоянное укрепление и развитие мышц мелкой моторики.
На своих коррекционных занятиях логопед учреждения использует разные игры, направленные на развитие движений пальцев. В настоящее время их очень большое количество: игры и упражнения с прищепками, игры с крупами, игры и упражнения с бусами, игры с карандашом игры с шариками, мозаика, массажный мяч су-джок, деревянный Сортер, которые развивают у детей множество полезных навыков.
Задачи таких игр:
• развитие у детей воображения, внимания, памяти, усидчивости, мышления,
• зрительный анализ и синтез,
• развитие зрительно-моторной координации,
• развитие тонких движений пальцев рук,
• тактильные ощущения.
Во время выполнения упражнений логопед учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.