Как развить феноменальную память.
Как развить феноменальную память.
У нашей памяти несколько составляющих: запоминание, хранение, воспроизведение и забывание. Что же нужно делать, что бы у нас была отличная естественная память?
Ответ прост: ее нужно тренировать!
Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. К началу обучения и в начале школьного обучения преобладает механическая память. Дети запоминают материал за счет многократных повторений. В задачи обучения школьника должно входит формирование осмысленной логической памяти, которая улучшается за счет овладения различными вспомогательными средствами, приемами и способами запоминания и припоминания. Критериями отличной памяти являются: естественная память, концентрация памяти, владение приемами мнемотехники.
С воспитанниками ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» школьного возраста педагог-дефектолог Левченко Г.А. провела курс занятий на эту тему.
Одним из простых приемом мнемотехники (методом запоминания информации) является всем известный прием запоминания цветов: каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (желтый) знать (зеленый) где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый).
Ребята познакомились ещё с двумя методами: комбинированный метод.
Чем больше ассоциаций вызывает знакомство с новой информацией, тем прочнее запоминание. Поэтому преувеличивайте, раскрашивайте, заставляйте двигаться, оживляйте, становитесь сами действующим лицом информационной цепочки, заменяйте с целью усиления образа, связывайте неожиданным, невозможным в жизни способом. Натренировавшись, вы станете настолько быстро выстраивать ассоциации, что время запоминания будет практически равняться времени поступления информации.
Итак, основными принципами хорошей памяти являются:
- Использование всех органов чувств (то есть запоминаемый предмет необходимо мысленно увидеть, услышать, ощутить).
- Предметы между собой должны взаимодействовать: пересекаться, соединяться.
- Предметы должны двигаться – процесс прикосновения, пересечения двух предметов.
- Изменение размеров предметов, форм, цвета, количества.
- Необычность и юмор – чем смешнее и ярче картинка, тем лучше она запоминается.
При запоминание текста широко используется метод Цицерона.
По этому методу запоминаемые образы и предметы располагаются в знакомой комнате. Потом достаточно вспомнить комнату, чтобы всплыла нужная информация.
Все то, что мы запоминаем, со временем забывается. Поэтому существует схема повторения информации: 1 повторение – сделать сразу же, 2 повторение – через день, 3 повторение – через неделю, 4 повторение – через месяц, 5 повторение – по мере необходимости.
Как выбрать метод для лучшего запоминания информации? Сначала следует до автоматизма отработать все техники, а потом… расслабиться и довериться своему первому ощущению, которое и будет самым ярким и запоминающимся.
Как и когда заниматься? К развитию памяти следует относиться не как кропотливому труду, а как к игре. А играть можно всегда и почти везде. Поэтому игры по развитию памяти не имеют временных ограничений, помните лишь, что внимание ребенка на одном виде деятельности можно удержать 15-20 минут. Внесите дух соперничества: кто больше запомнит, кто быстрее назовет, кто придумает самый неправдоподобный образ.
Очень важно детям усвоить, что мнемотехника нужна не для простого запоминания цифр и слов, а для практического запоминания нужной информации в жизни.
педагог – дефектолог Левченко Г.А.