ПАЛЬЧИКИ УЧАТ ГОЛОВУ
ПАЛЬЧИКИ УЧАТ ГОЛОВУ
В настоящее время очень популярны кинезиологические упражнения, которые направлены на активизацию межполушарного взаимодействия.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже 200 лет и используется во всем мире.
Предложенные комплексы упражнений повышают умственную работоспособность ребенка, синхронизирует работу полушарий, оптимизирует интеллектуальный процесс. Упражнения достаточно просты, но при регулярном выполнении они несут несомненную пользу.
Для того, чтобы максимально извлечь пользу их упражнений, необходимо придерживаться следующих правил:
- Выполнять упражнения ежедневно.
- Продолжительность гимнастики – от 5 – 7 минут до 20 – 30 минут.
- Задания необходимо усложнять.
- Важно каждое упражнение выполнять правильно и точно. Лучше сделать меньше, но качественно.
- Детям должно быть интересно! Меняем упражнения местами (например: коза – очки – заяц; затем – флажок – птички – цветок), выполняем в разных местах, можно выполнить на улице, можно при оказании помощи родителям.
1. Ладони на столе (на счет "раз-два" пальцы врозь-вместе.)
2. Ладошка-кулачок-ребро (на счет "раз-два-три").
3. Пальчики здороваются (на счет "раз-два-три-четыре-пять" соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
4. Человечек (указательный и средний палец правой, а потом левой руки бегают по столу).
5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).
6. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).
7. Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).
8. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).
9. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, мизинец, большой и безымянный пальцы соединить).
10. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).
11.Лиса и заяц (лиса "крадется"- все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц "убегает" - быстро пальцы движутся назад.)
12. Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).
13. Бабочка (ладони соединить тыльной стороной и помахать пальцами, плотно сжатыми вместе).
14. Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).
15. Флажок (большой палец вытянут вверх, остальные соединить вместе).
16. Птички (поочередно большой палец соединяется с остальными).
17. Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).
18. Цветок (то же, что и в предыдущем упражнении, но пальцы разъединены).
19. Корни растения (прижать корни-руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).
20. Пчела (указательным пальцем правой, а затем левой руки вращать вокруг).
21. Пчелы (то же упражнение выполняется двумя руками).
22. Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их).
23. Солнечные лучики (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).
24. Ухо – нос (Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью наоборот).
25. Лезгинка (Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6 – 8 раз.
Добиваясь высокой скорости смены положений, вы будете улучшать мыслительную деятельность, повышать все психические функции: внимание, память, облегчать процессы чтения и письма. Нужно отметить, что такие упражнения полезны в любом возрасте, начиная с 4 -5 лет - до 99 лет.
Подготовила: педагог – дефектолог Левченко Г.А.