Слуховой гнозис (узнавание)
Слуховой гнозис (узнавание)
Развивать слух ребенка нужно с самого рождения: это ласковый голос мамы, который поет колыбельные песни, различные звуки погремушек. Также важно включать новорожденному классическую мелодию и детские песенки. Подрастающему ребенку, для развития слухового гнозиса (способности узнавать предметы с помощью органов чувств), необходимо расширять репертуар, прослушивать природные и бытовые шумы, звуки различной высоты (тембра, интонации), голоса животных и людей.
А.В. Семенович предлагает следующие игры:
«Чудо – звуки». Прослушайте с ребенком аудиозаписи звуков природы (шум дождя, морской прибой, журчание ручья, капель, голоса животных и птиц и т.д.) Сначала прослушиваются хорошо отличающиеся между собой звуки, затем – сходные по звучанию.
«Послушай, как звучит». Исследуйте звуковую природу любых предметов и материалов, имеющих под рукой (постучите, бросьте, поскребите, подергайте и т.д.)
На занятиях, по формированию фонематического восприятия, дети с большим удовольствием выполняют упражнения на развитие чувства ритма: отстукивание ритма, например. «2 – 1 – 2», (в начале ребенку дается зрительное подкрепление, ребенок видит руки взрослого). Затем детям предлагается выполнить тот же ритмический рисунок ногами.
Упражнения с применением ритмических музыкальных инструментов. Ребенок может повторить заданный ритм, либо придумать его. Это упражнение хорошо выполнять в группе, когда дети по кругу воспроизводят ритмы других или задают свой, контролируя при этом правильность его повторения другими детьми.
Подготовила: педагог – дефектолог: Левченко Г.А.