Мотивация у детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях
Мотивация у детей
дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях
Что же обозначает термин мотивация? Мотивация – это процесс побуждения к какой – либо деятельности, усилиям, достижениям.
Мы взрослые, побуждаем детей на достижение цели, через интересную им смысловую деятельность, значимую для самого ребенка. Вспомним, что ведущим видом деятельности, в дошкольном и младшем школьном возрасте, является игра. Поэтому одновременно преследуем две цели: ребенок играет, а взрослый в это время обучает его. В каждой игре для мотивации можно использовать героев сказок, мультипликационных фильмов : «Помоги ….. (герою)», «Помоги мне…». Также мотивацией может служить такой прием, как фантазирование: «А что будет, если….», «Отправляемся в путешествие…».
При выполнение графических упражнений, ребенок, выводя на бумаге линии и кружочки, ждет одобрения взрослых. Часто же вместо похвалы малыш слышит критику. Предлагаю вам, совместно с ребенком, найти правильно и аккуратно выполненный элемент и похвалить ребенка. В этом случае ребенок будет стремиться выполнить задание, как можно лучше.
Выделяют внутреннюю и внешнюю мотивацию:
- Внутренняя мотивация – это когда человек увлечен своим делом, забывает обо всем, выполняя работу, «сворачивает горы».
- Внешняя мотивация – это получение высокой оценки, похвалы, покупка значимых вещей.
Уважаемые взрослые, ребенку присущ интерес к играм (внутренний мотив), а также мотивируем внешне, используя похвалу, зрительные опоры выполненных заданий (например, выполнил – нарисовали в соответствующей графе – солнышко), поэтому проявляем терпение и развиваем интерес ребенка к занятиям , совмещая различные виды мотивации.