Игры в песок
Игры в песок
Играть в песок, совершенно естественно для ребенка. Поэтому, в деятельности педагога – дефектолога этот метод активно применяется, как в развивающей, так и в обучающей работе.
В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основы будущей личности, формируются нравственное и умственное развитие. И если ребенку, испытывающему трудности в овладение знаниями, навыками, умениями, вовремя помочь развить познавательные способности в раннем детстве, то при переходе в школу, он столкнется с меньшим количеством трудностей. Учитывая, что познавательные способности человека, связаны с органами чувств, можно предположить, что песочная терапия – один из эффективных методов их развития.
Игры в песок, прежде всего, помогают самовыражению маленького ребенка. Песок, вода и несколько маленьких фигурок или предметов помогают человеку раскрыться, выразить свои эмоции, чувства, которые иногда так трудно передать с помощью слов. Такие игры помогают в стабилизации эмоционального состояния ребенка, учат прислушиваться к себе, помогают осознавать и проговаривать свои ощущения.
Для начала с песком «здороваемся», делать это можно разными способами: каждым пальчиком по очереди, всей ладошкой, ребром ладони. Проговорить ощущения, какой песок: холодный – теплый, влажный – сухой, сыпучий – липкий.
Предлагаю вашему вниманию игры для детей 3- 4 лет: разложить камешки по цветам, размерам; выложить дорожку из камней, ракушек; «прятки» - поиск маленьких игрушек, пуговиц. Строим горки - высокие и низкие, ручейки - широкие и узкие.
Для детей 4-5 лет: найти определенное количество игрушек, камешков; выкладывание, рисование на песке геометрических фигур. Игра «Песочный дождь» - загребаем песок в кулачок и тоненькими струйками «поливаем» землю. «Песочный ветер» - набираем песок на ладонь и осторожно дуем их трубочки на него. «Следы невиданных зверей» - оставляем на песке отпечатки ракушек, формочек и т.д. Для детей 5- 6 лет: выкладывание букв, цифр, игры «Строитель», «Археолог», «Секрет», проигрывание сказок и стихотворений.
Специалисты ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал»: педагог-дефектолог, педагоги-психологи активно включают в коррекционную работу специально организованные занятия с использованием песочницы. И это не случайно, ведь взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии, именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос обучающих и развивающих заданий в песочницу даёт большой воспитательный и образовательный эффект. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе коррекционной работы происходит гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Песочница может помочь освоить любые темы во время обучения чтению и письму, усвоить разнообразные понятия.