«Творчество на кончиках пальцев»
«Творчество на кончиках пальцев»
В настоящее время пальчиковая живопись вызывает огромный интерес во всем мире. Картины, написанные только с помощью пальцев рук можно увидеть на выставках, в музеях, в галереях.
Впервые живопись пальцами была описана 1932 году в Родшоу, она использовалась в Риме для преодоления проблемы взаимопонимания и самовыражения в школе, где встречались дети различных национальностей, говорящих на разных языках. Этот метод самовыражения, который бы подходит всем!
А можем ли мы, родители помочь своему ребенку реализовать свои способности?
Конечно, да! И в этом процессе нам могут помочь рисование таким необычным способом и пальчиковые игры.
Когда же можно начинать рисовать? Самое раннее на втором году жизни, ответят многие родители и ... ошибутся. Первый художественный опыт можно привить малышу, когда ему нет еще и годика!
Научившись самостоятельно сидеть, малыш не только расширяет свои горизонты, но и освобождает руки для разнообразной деятельности. У него начинает активно развиваться моторика, и, соответственно, мышление. Можно браться за пальчиковую живопись.
Чем это хорошо? Ребенок учится самовыражаться, передавать свои ощущения Я и впечатления. А ведь именно это так важно, чтобы из карапуза выросла полноценная разносторонняя развитая личность. Кроме того, рисование осваивает и закрепляет связи между правым и левым полушарием, способствует развитию речи и психики. А раннее знакомство с красками положительно влияет на цветовосприятие и память. ребенок формирует художественный вкус, наблюдает, сравнивает, раскрашивает пальчиками, быстрее учится чувствовать границы изображения. Это сильно привлекает детей, и поскольку, сопровождается массой тактильных ощущений, является очень полезным занятием. Рисовать можно не только пальчиками рук, но и … ладошками, стопами ног!
Было отмечено, что процесс рисования способен сгладить стресс как у младенцев, так и у взрослых.
Но рисовать могут не только маленькие, но и дети постарше. А семейное рисование подарит массу положительных эмоций всей семье. Для этого предварительно надо подготовить несколько склеенных между собой ватманов, то, с помощью чего можно помыть ваши «орудия труда» и приступить к совместному творчеству.
Пальчиковые игры – еще одно направление совместного творчества и развития с детьми дома. Приведу пример нескольких простых пальчиковых игр и игр на кухне.
Пальчиковые игры
Моя семья Рыбки Зарядка
Этот пальчик – бабушка Рыбки весело резвятся Руки в стороны, в кулачок,
Этот пальчик – папа, В чистой, тепленькой воде. Разожми и на бочок.
Этот пальчик – мама, То сожмутся, разожмутся Руки вверх, в кулачок,
этот пальчик – я, То зароются в песке. Разожми и на бочок.
Вот и вся моя семья.
Игры на кухне
1. Крупа-узнавайка: на плоскую тарелку насыпьте 3-4 вида круп. Ребенок перебирает, щупает, сравнивает, а вы расскажите откуда крупа появляется и что с ней можно сделать. Старшим детям можно предложить угадать на ощупь с закрытыми глазами. Еще можно рисовать различные фигуры на рассыпанной на блюде манке или другой крупе.
2. Вкусняшки:ссыпьте вместе 3-4 сорта изюма, орешков, разных по форме, цвету и вкусу. Пусть ребенок их разложит, также можно выложить какой-то рисунок, который затем можно съесть.
3. Цветные эксперименты дайте ребенку формочки для льда, пипетку и воду, окрашенную с помощью разных соков. Эту воду ребенок может набирать в пипетку и заполнять формочки.
4. Необычные узоры: заранее подготовьте покрытыйтонким слоем пластилина лист картона, гречку, рис, горох. Научите ребенка как можно выкладывать узоры, вдавливая крупу в пластилин.
5. Тестопластика. А из теста тоже можно лепить как из пластилина различные фигурки.
Творите, играйте, развивайтесь!