Воспитание экологической культуры.
Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы.
Большую роль в экологическом воспитании играют наблюдения в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс познания будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов.
Природа - это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту.
Ежедневные наблюдения за природой сопровождаются всегда познавательным общением воспитателя с детьми, что развивает в них наблюдательность, стойкий интерес к окружающему их миру.
При правильном руководстве наблюдением окружающего ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо; всем сердцем переживает доброе и злое; учится чувствовать красивое и некрасивое, учится "говорить" с птицей и цветком, солнцем и ветром и любить их.
Роль взрослых - знакомить детей с правилами поведения в природе. Определенные экологические знания абсолютно необходимы. И тут нужна целенаправленная, кропотливая работа, ориентированная на то, чтобы правила поведения в природе были прочувствованы, понятны. У ребенка откладывается в сознании только то, что оставило яркий след.
Самоценность природы – вот основная черта новой экологической культуры, нового мировоззрения, которую мы должны формировать у детей самого раннего возраста.
Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы.
Большую роль в экологическом воспитании играют наблюдения в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс познания будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов.
Природа - это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту.
Ежедневные наблюдения за природой сопровождаются всегда познавательным общением воспитателя с детьми, что развивает в них наблюдательность, стойкий интерес к окружающему их миру.
При правильном руководстве наблюдением окружающего ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо; всем сердцем переживает доброе и злое; учится чувствовать красивое и некрасивое, учится "говорить" с птицей и цветком, солнцем и ветром и любить их.
Роль взрослых - знакомить детей с правилами поведения в природе. Определенные экологические знания абсолютно необходимы. И тут нужна целенаправленная, кропотливая работа, ориентированная на то, чтобы правила поведения в природе были прочувствованы, понятны. У ребенка откладывается в сознании только то, что оставило яркий след.
Самоценность природы – вот основная черта новой экологической культуры, нового мировоззрения, которую мы должны формировать у детей самого раннего возраста.