Новая запись
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в ГКУСО"Ипатовский социально-реабилитационном центре «Причал» можно пройти дефектологическое обследование, получить консультацию и коррекционные занятия детям с особыми образовательными способностями.
Особые дети всегда требуют особенного подхода. И обучение особенных детей – не исключение. В данном случае мы говорим о детях, которые имеют различные отклонения в развитии: это задержка психоречевого развития, отклонения в эмоциональном и интеллектуальном развитии, гиперактивность. Особым детям необходимо не только повышенное внимание со стороны родителей, уникальный подход к воспитанию, обучению, но и помощь квалифицированных специалистов. Если вам посоветовали занятия с дефектологом не нужно бояться этого слова. Дефектолог видит проблему и старается максимально скоррегировать его, используя различные специальные методики. Дефектолог – это педагог, который поможет вашему малышу познать все или почти все из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет максимально компенсировать недостатки в развитии ребенка.
В своей работе дефектолог активно использует разнообразные методики, игры, упражнения. Как правило, дидактический материал подбирается индивидуально под ребенка, исходя из его проблемы и возможностей. Дефектолог владеет методиками коррекции и развития детей, как с ограниченными возможностями здоровья, так и с нормальным интеллектом. Нередки случаи, когда дошкольники с нормальным интеллектом имеют моторную неловкость, особенности поведения, неусидчивость, невнимательность, плохую память и т.п. Дефектолог может помочь в решении этих проблем. Педагог подскажет родителям как развивать интеллектуальные способности ребенка, какая нагрузка необходима малышу, как расширить словарный запас, научиться владеть собственной речью и выражать свои мысли.
В связи с этим, работа дефектолога в первую очередь направлена на:
- сенсорное развитие: на занятиях ребенок овладевает представлениями о величине, цвете и форме предметов
- обучение игре: некоторые дети не умеют играть или же уровень развития их игровой деятельности соответствует более младшему возрасту, для таких ребят необходимо организовывать специальные занятия, помогающие им развиваться дальше.
- развитие элементарных математических представлений (количественных, пространственных, временных, счетные навыки)
- ознакомление с окружающим миром и развитие речи: ребенок учится видеть окружающие предметы и явления, расширяется круг его представлений, словарный запас, развивается связная речь
- развитие общей и мелкой моторики, графо – моторных навыков
- развитие познавательной активности и основных психических процессов у детей (восприятие, внимание, память. мышление и др.)
Занятия с учителем – дефектологом одновременно требуют постоянной и целенаправленной совместной работы педагога и родителей. Поскольку с дефектологом ребенок проводит незначительное количество времени, а остальное время проводит в семье. Именно поэтому консультирование родителей и обучение их приемам, способствующим прекрасному развитию ребенка, является также неотьемленной частью работы дефектолога, что помогает успешно достичь желаемого результата в более короткие сроки.