Как строить отношения с детьми.
*Учитесь видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.
*Любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями.
*Говорить с трудным как со взрослым, не ломать резко его нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно.
*Забывать плохое сразу, прощать, помнить хорошее всегда.
*Взять в основу работы оптимистическую гипотезу, верить в исправление трудного: лучше ошибиться в доверии, чем необоснованно осудить.
*Создавать такую обстановку общения, труда, в которой ребенок чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему:
*Предоставлять ребенку возможность проявить себя с положительной стороны; скомпенсировать его недостатки выявлением положительных сторон;
*Организовать переубеждение на его собственном опыте.
*Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребенка. Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка.
*Предъявляя требования к ребенку, нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;
*Быть искренним, не лицемерить с ребенком, не морализировать, не унижать его.
* Организовать атмосферу «успеха», помогать ребенку учиться «победно», обретать уверенность в своих силах и способностях.
*Вызывать, искать все положительное в ребенке, опираться, делать ставку на его проявление.
*Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков ребенка.
*Учить детей видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому.
*Всячески поддерживать усилия ребенка по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации.
*Вовлекать и включать ребенка в жизнь коллектива, противопоставляя коллективные отношения вредным влияниям.
*Завоевывать уважение и доверие ребенка, для чего относиться к себе самому как к личности и быть интересной и значимой личностью для ребенка.
*Влиять на ребенка прежде всего примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к делу, к людям, к детям.
*Беречь ребячьи тайны, не предавать их.
*Требовать от себя больше, чем от окружающих.
*Учитесь видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.
*Любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями.
*Говорить с трудным как со взрослым, не ломать резко его нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно.
*Забывать плохое сразу, прощать, помнить хорошее всегда.
*Взять в основу работы оптимистическую гипотезу, верить в исправление трудного: лучше ошибиться в доверии, чем необоснованно осудить.
*Создавать такую обстановку общения, труда, в которой ребенок чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему:
*Предоставлять ребенку возможность проявить себя с положительной стороны; скомпенсировать его недостатки выявлением положительных сторон;
*Организовать переубеждение на его собственном опыте.
*Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребенка. Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка.
*Предъявляя требования к ребенку, нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;
*Быть искренним, не лицемерить с ребенком, не морализировать, не унижать его.
* Организовать атмосферу «успеха», помогать ребенку учиться «победно», обретать уверенность в своих силах и способностях.
*Вызывать, искать все положительное в ребенке, опираться, делать ставку на его проявление.
*Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков ребенка.
*Учить детей видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому.
*Всячески поддерживать усилия ребенка по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации.
*Вовлекать и включать ребенка в жизнь коллектива, противопоставляя коллективные отношения вредным влияниям.
*Завоевывать уважение и доверие ребенка, для чего относиться к себе самому как к личности и быть интересной и значимой личностью для ребенка.
*Влиять на ребенка прежде всего примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к делу, к людям, к детям.
*Беречь ребячьи тайны, не предавать их.
*Требовать от себя больше, чем от окружающих.