Юные исследователи!
Юные исследователи!
Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практику работы педагогов учреждения.
В рамках реализации коррекционно – реабилитационной программы «Хочу все знать» в Ипатовском социально – реабилитационном центре для несовершеннолетних «Причал» с воспитанниками было проведено занятие с использованием экспериментальной деятельности на тему «Секреты воздуха». Цель данного занятия: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе.
Воспитатель Кравцова З.Г. использовала разные методы и приемы: беседа о свойствах воздуха с дыхательными упражнениями, игры-эксперименты «Поймай воздух», «Где есть воздух?». Детям было интересно на занятии, активно отвечали на вопросы и сами задавали, предлагали разные варианты ответов, кто и как загрязняет воздух, кто и как очищает воздух. Наглядной помощью в проведении занятия было использование слайд-шоу. Дети с удовольствием ставили различные эксперименты: с полиэтиленовыми пакетами, воздушными шарами, с водой. Узнали, что чистый воздух не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, но он существует везде даже внутри нас.
С уверенностью можно сказать, что занятие прошло успешно и результативно!