Творческое взаимодействие
Творческое взаимодействие
Дети, поступающие в ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал», отличаются низким уровнем мотивации к учебной и трудовой деятельности, что приводит к неуспешной учебе. Коррекционно-реабилитационная программа «МастерОк», направлена на развитие у школьников трудовых навыков и позитивного отношения к труду. Программа разбита на 3 блока: мир профессий, общественно-полезный и хозяйственно-бытовой труд. В каждом блоке есть несколько тем, по которым мы работаем. Тема «Помощники» - это оказание помощи малышам в изготовлении развивающего оборудования, материалов для занятий и игр, ремонт книг. Ведь все мы знаем, что игры и игрушки, сделанные своими руками, обладают особой энергетикой.
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Источники творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Инструктор по труду, Снадная Т.П., совместно с воспитателями и старшими воспитанниками решили изготовить своими руками игровые пособия для развития мелкой моторики рук, для обучения малышей застегивать и расстегивать пуговицы. Сначала ребята придумали «Цветочную полянку», и закипела работа: одни вязали цветочки, стебельки (цепочки из воздушных петель), другие пришивали пуговицы. Упражняясь с пуговицами, малыши развивают координацию движений, добиваясь точного выполнения, развивают усидчивость и психические процессы. Кроме того, развитие мелкой моторики и сенсорики в свою очередь, способствует улучшению речи. В итоге получилась отличная вещица!
Затем была сделана «Сумочка - развивашка». Играя с ней, ребенок учится застегивать и расстегивать не только пуговицы, но и молнии, кнопки, а также закреплять основные цвета, соотносить цифры с количеством предметов и т.д. Ребятам так понравилось делать полезные игрушки-пособия, что они сами стали предлагать воспитателям что-либо сделать. Так появились новые игры: «Собери цветы в корзинки», «Разложи овощи и фрукты». Все поделки вручили воспитателям Берченко И.О. и Сиваконь Н.Б. для использования их в игровой деятельности.