«Общаемся без конфликтов»
«Общаемся без конфликтов»
Невозможно переоценить роль общения в нашей жизни. Жить оторвано от общества невозможно, так как именно общение с себе подобными делает нас людьми.
Наверное, все наслышаны о детях- «маугли», которые младенчество провели среди лесных зверей, и, вернувшись в общество людей, не смогли социализироваться, им были привиты только элементарные навыки самообслуживания, полностью же общение на равных со сверстниками им было недоступно.
Ежедневно мы общаемся с множеством разных людей. И очень часто при общении могут возникать проблемы и недопонимание, ссоры. Поэтому начинать учиться правилам общения и поддержания диалога необходимо с самого малого возраста. Особенно остро встает вопрос с конфликтами в подростковом возрасте, когда у детей меняется система взглядов и оценок на жизнь.
Поэтому для предупреждения у подростков нарушений в общении, формирования навыков адекватного поведения в обществе, основ позитивного общения со сверстниками и взрослыми ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» в рамках межведомственного взаимодействия ведется активная психопрофилактическая работа с учащимися школ Ипатовского городского округа.
В октябре педагогом-психологом отделения социальной диагностики Соколовой Н.Д. проведена психопрофилактическая просветительская беседа с элементами тренинга для учащихся 7 «В» класса МБОУ СОШ № 22 г. Ипатово «Общение без конфликтов».
В начале встречи было проведено упражнение «рукопожатия». Выполняя которое, ребята настроились на позитивную волну общения.
В процессе дискуссии с ребятами раскрыты были понятия «общение» и «конфликт». А также выработаны 4 ключика позитивного общения.
Первый ключ: применять «Правило четырех психологических подарков»:
-улыбка; комплимент; имя собеседника; поднятие его значимости;
Второй ключ - это интонация. (тон разговора, сила и выразительность голоса.)
Третий ключ – уход от конфликта, юмор над ситуацией или над собой
Четвертый ключ - преодоление своего гнева
«Шесть способов справиться с гневом»:
- Если вы чувствуете, что вот-вот «взорветесь» - глубоко вдохните и сосчитайте до 10;
- Нарисуйте свою злость на листе бумаги и порвите его;
- Послушайте приятную для вас музыку;
- Посмотрите на огонь, либо послушайте шум воды;
- Посмотрите альбом с фотографиями;
- Прогуляйтесь на природе.
Для отработки полученных знаний применены упражнения «Комплименты», «Скажи с разной интонацией», «Ответь с улыбкой», в процессе выполнения которых, ребята учились быть доброжелательными, открыто выражать свои положительные эмоции, преодолевать барьеры в общении. Подростки были активны. В конце встречи при подведении итогов была подтверждена значимость и актуальность данной встречи для ребят.
Педагог – психолог Соколова Н.Д.