Интересная игра
Интересная игра
Как весело и интересно узнавать о своих трудностях, а потом еще и находить способы их преодоления? Рефлексивная игра «Лепешка» - верный помощник психолога в развитии эмпатии, коммуникативных навыков у ребят, умения решать свои задачи, учитывая интересы окружающих, в сплочении детского коллектива. Еще одно достоинство – игру можно сделать самим!
В Ипатовском СРЦН «Причал» ребята полюбили эту игру еще и за вариативность, возможность вносить в нее интересные дополнения. Играть может от трех до пяти человек. Поле составляется из кусочков картона, количество цветов соответствует количеству участников. Фишки ребята самостоятельно лепят из пластилина, выбранного цвета. Взрослый, обучающий детей правилам игры, может и сам быть одним из игроков. Или только «судьей», следящим за выполнением правил, в зависимости от поставленных задач. Игроки поочередно бросают кубик и становятся на поле, которое им выпало. Они могут оказаться дома (если цвет поля совпадает с цветом фишки) или в гостях (каждый игрок-хозяин на поле своего цвета). Гость должен сказать хозяину: «Извини, я постою на твоем поле?» Хозяин может разрешить или нет, может поставить условие («Постой, но я приделаю тебе хвост или рога, а может отщипну кусочек) Если гость не соглашается, он остается на месте.
Игра может проводиться несколько раз с одними и теми же игроками. Но допускается и изменение состава играющих. Участников игры выбирает ведущий или предоставляет право выбрать для себя «соседей по полю» одному из подростков, или участники могут быть выбраны посредством лотереи. Это опять зависит от задач, которые предполагает решить в этой игре психолог.
Условие игры, требующее формулировки обвинения и объяснения своего поступка, а также обращение к рефлексии собственных чувств и переживаний в различных ситуациях, способствуют развитию самосознания. Кроме того, в процессе убеждения игроком группы в том, что он достоин стать человеком, происходит сравнение «образа Я» с некоторым эталоном. При этом вся группа принимает участие в обсуждении. Это дает подростку возможность сравнить еще и свое представление о себе с мнением других, с «образом Я глазами других». А сам процесс выбора качеств помогает формированию «Я идеального», причем ведущий (психолог) может до некоторой степени контролировать этот процесс. Попробуйте! Вам обязательно понравится.