Сюжетно-ролевая игра как средство социализации
Сюжетно-ролевая игра как средство социализации воспитанников Детский возраст является активным периодом усвоения социальных норм. Именно в дошкольном возрасте формируется индивидуальный стиль поведения человека, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Благополучие ребенка в дальнейшей жизни во многом зависит от того, насколько успешным оказался его ранний социальный опыт. В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Ему хочется включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему недоступно. Но тут на помощь приходят игры, которые создают сами дети,- это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Сюжетно- ролевая игра становится эффективным средством социализации детей и позволяет ребенку занять свое место в обществе. Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берёт на себя ребёнок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого ("Я-мама", "Я-доктор"), но, что самое главное, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя. Именно игровая роль показывает связь ребёнка с миром взрослых. Ведь любая роль невозможна без практического игрового действия. В нашем ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» самостоятельным играм отводится значительное место в режиме дня. В поле зрения воспитателей постоянно находится обновление предметно-развивающей среды, тщательный отбор игрового оборудования, детской художественной литературы. Наши дети любят играть. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть реабилитационной работы с воспитанниками. Игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного, эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми!