Преодолеть проблемы обучения
Преодолеть проблемы обучения
Когда говорят о «готовности к обучению в школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда дети обладают необходимыми и достаточными для обучения качествами, которые складываются из различных составляющих: это и физическая готовность, определяемая физическим развитием ребенка, и психологическая готовность, которая подразумевает определенный уровень сформированности умственных операций, действий и навыков, произвольной регуляцией деятельности и поведения, познавательной активности, речевого развития. Это и эмоциональная зрелость, представляющая собой умение регулировать свое поведение, и социально-коммуникативная готовность к школе, складывающаяся из умений строить взаимоотношения в коллективе сверстников, уметь работать в команде, уметь общаться со взрослым собеседником.
В отделение социальной реабилитации учреждения находятся дети из семей социального риска, в которых родителями не придавалось значения этим важным факторам. Над этими задачами работают не только педагог-психолог Ипатовского социально-реабилитационного центра, но и другие специалисты учреждения: дефектолог, логопед, воспитатели. С детьми проводятся занятия по умению планировать свою работу по выполнению домашних заданий, самостоятельно справляться с ними. При умелом подходе педагогов самоподготовка содержит значительный воспитательный потенциал: у воспитанников развиваются навыки самостоятельного учебного труда, дети получают опыт самостоятельного поиска источников для получения новых знаний, учатся работать с книгой, справочной и другой дополнительной литературой. Создавая условия для организации и проведения самоподготовки, педагоги обучают воспитанников рациональному порядку выполнения домашних заданий, организуют самостоятельную работу несовершеннолетних с учетом их склонностей, применяя и такой действенный метод как взаимопомощь и взаимоконтроль. Общими усилиями специалистов и педагогов может быть достигнута общая цель: преодоление и устранение имеющихся у воспитанников проблем в обучении.