Диагностика ребенка
ДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА.
В рамках реализации Комплекса мер Ставропольского края по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» в 2017 году приобрел за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, комплект психологических диагностических методик. Педагог-дефектолог ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» Левченко Г.А. активно применяет в своей работе диагностические тесты фирмы ИМАТОН.
В период подготовки ребенка к школе, особое значение приобретает психолого – педагогическая диагностика. Для чего она нужна? Чтобы выявить сильные и слабые стороны ребенка, найти индивидуальный подход к ребенку и подобрать наиболее результативное коррекционно – развивающее обучение. Готовность ребенка к школе предполагает наличие определенных навыков и необходимый уровень развития мышления, памяти, внимания.
Диагностика предполагает всестороннее исследование психологических особенностей. Видов диагностики множество. Существует классификация по различным критериям. В своей практической работе с детьми педагог-дефектолог использует комплексную диагностику ребенка, когда происходит оценка особенностей развития когнитивной сферы, представление об окружающем мире и особенности эмоционально – волевой сферы.
Методики диагностики разнообразны (наблюдение, беседа, анкетирование, метод эксперимента и мн.др.). Наиболее распространенным методом, применяемым в работе, является тестирование. Несмотря на ограничение тестовых методик, они обладают целым рядом достоинств, являясь важным инструментарием в работе педагога – дефектолога.
По результатам диагностики педагог подберет индивидуальный план занятий, а родители смогут построить благоприятные, теплые отношения с ребенком.