Кукольный театр - средство реабилитации
Кукольный театр - средство реабилитации
Общее состояние несовершеннолетнего, его эмоциональная настроенность – важное условие успешности комплексной реабилитации. Необходимо стремиться к тому, чтобы сделать посещение ребенком реабилитационных мероприятий не только полезным, но и радостным, интересным, ярким и содержательным, создавая атмосферу радости детского творчества и сотрудничества. Для этого на занятиях воспитатель Е.И.Наранова использует театрализованную деятельность, которая способствует коррекции и развитию эмоциональной сферы, развитию коммуникаций, формирует навыки социального поведения.
В ходе реализации программы по дополнительному образованию «Петрушка» воспитатель знакомит детей со сказками, рассказами, стихотворениями. Воспитанники на занятиях учатся получать удовольствие от интересной сказки, эмоционально реагируют на действия любимых персонажей, сопереживают им. В импровизированном кукольном или пальчиковом театре они видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. - только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно, все возможно.
Использование различных форм и методов в совместной с детьми театрализованной деятельности позволяет развивать речь, память, снижать тревожность у воспитанников, развивать их творческий потенциал.