Познавательные эксперименты
В дошкольном возрасте дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, в том числе через простые опыты и эксперименты. Именно поэтому, одной из форм работы с дошкольниками по направлению «Ребенок и окружающий мир» является опытная и экспериментальная деятельность. Так, тема очередного занятия была «О дереве и деревянном». Ребята путем простых опытов учились определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности, взаимодействие с другими материалами. На основе собственных наблюдений делали выводы.
Такая форма работы не только увлекательна, но и способствуют формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность, сообразительность, любознательность и мыслительную деятельность. В ходе опытов формируются представления о свойствах и отличительных особенностях исследуемых предметов. Ребёнок самостоятельно или с помощью взрослых получает представления о том или ином законе или явлении. В процессе этой деятельности у дошкольника происходит развитие его познавательных способностей (восприятия, мышления, внимания, памяти, воображения).