Игрушки, приносящие радость.
Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Что можно к нему отнести? Это разнообразные пластиковые бутылки, крышки и пробки, которыми закрывались емкости, футляры от шоколадных яиц, контейнеры от йогуртов, подложки от полуфабрикатов, коробочки от лекарств или косметики, пуговицы, бусинки, и многое другое, от чего мы, взрослые, чаше всего стараемся поскорее избавиться и выбросить в мусорное ведро. Но, оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить свое воображение, научить этому наших детей, внести конструирование с бросовым материалом в детскую художественную деятельность, на уроки труда и в свободное от занятий время.
Вопрос о вторичном использовании некоторых материалов на занятиях детским творчеством возникает неслучайно. Совсем не обязательно покупать дорогие наборы для труда, чтобы научить детей делать интересные поделки и развивать фантазию и творческий потенциал. Намного интереснее дать вторую жизнь какой-нибудь баночке или коробочке, найти применение для крышек, пробочек.
Из флаконов от шампуней и пластиковых бутылочек от кефира, сока можно сделать удивительные цветы, из трубочки от туалетной бумаги – бинокль, из палочек от мороженого – рамку для фотографии. Даже из карандашной стружки можно сделать чудесную поделку. Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей. Как сказал Джон Локк: «Лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками». Творчество из вторичного сырья доставляет радость и развивает наших детей.
Инструктор по труду Харченко О. И.