Достоинство государства.
«Достоинство государства зависит, в конечном счёте,
от достоинства образующих его личностей»
Дж. Милль, английский философ.
Одной из главных задач всей работы учреждения является предупреждение совершения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, правовое информирование и правовая культура детей и подростков.
Нельзя считать физически здорового человека гармонично развитой, если, имея обширные знания, хорошо работая или обучаясь, он нарушает законы, права. Но способность человека понимать правила общежития и требования законов и соответственно вести не является врожденной, она формируется под воздействием специальных воспитательных мероприятий, является следствием общения с другими людьми, участия в различных видах деятельности.
Приобщение несовершеннолетних к правовой культуре обогащает их духовную жизнь, а знания своих прав и обязанностей расширяет возможности их самореализации. Правовое воспитание укрепляет жизненную позицию, повышает общественную активность, обостряет чувство непримиримости к негативным явлениям.
Как показывают результаты работы, современным детям и подросткам не хватает правовых знаний и опыта правовых отношений, они могут усваивать правовые законы, которые регулируют их жизнь и деятельность и правовые нормы, которыми им придется руководствоваться в будущем, получая правовую информацию от нас, взрослых.
Но в право воспитательной работе видится большое количество недостатков. Просветительская работа, в основном, превалирует в ее содержании вопросам уголовного права, отдается предпочтение изучению прав личности, недостаточное внимание уделяется изучению обязанностей, личной ответственности человека за свое поведение. Отсутствует обоснование справедливости правовых норм, раскрытие содержания нравственных принципов, согласно которым формулируются правовые запреты, ограничения, существует значительный разрыв между содержанием правовых норм и конкретным поведением несовершеннолетних. Для правового образования и воспитания, продуктивного обучения, важно, чтобы дети не получали знания в готовом виде, а умели самостоятельно создавать их для себя.
Содержание и формы правового просвещения несовершеннолетних для конкретной аудитории должны определяться с учетом индивидуальных потребностей и возрастных возможностей детей , а также с учетом интересов и запросов их родителей (законных представителей) - беседы, лекции, семинары, правовые игры, открытые уроки с демонстрацией тематических видеороликов и раздачей тематических Правовых памяток и др.,
Дети - это особая социально-демографическая группа населения, тонкий социальный барометр, чутко реагирующий на экологические, экономические, политические и социальные изменения и неблагополучия в обществе. Наша задача помочь детям адаптироваться к жизни, научить их жить в демократическом обществе, регулируя свои отношения с государством, другими людьми.