Нейропсихологические игры
Консультация для родителей
“Нейропсихологические игры для детей”.
Нейропсихология - это наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге.
Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:
-Снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;
-Нарушение мыслительной деятельности;
-Недостатки в речевом развитии;
-Снижение функции внимания и памяти;
-Несформированность пространственных представлений;
-Недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т.д.
Противопоказания к применению
Нейропсихологичекие упражнения для детей противопоказаны при таких заболеваниях: Эпилепсия, генетические симптомы, психические расстройства.
Развитие мозга – это не только занятия по прокачке креативности, критического и ассоциативного мышления, это еще и упражнения на синхронизацию работы полушарий мозга. Достаточно потратить 10-15 минут утром, чтобы выполнить простые упражнения, и мозг будет работать намного эффективнее. Такая «гимнастика для мозга» состоит из определенного комплекса упражнений, которые достаточно просты в выполнении. По этой причине нейрогимнастику практикуют для детей дошкольного и младшего школьнгго возраста, которая помогает сбалансировать развитие обоих полушарий головного мозга. Плюс этих упражнений в том, что их можно выполнять практически в любом месте.
Упражненние «Ухо-нос» или «Веселые обезьянки»
Со стороны это упражнение выглядит крайне забавно. Но на самом деле выполнять его не так, чтобы просто. С первого раза может и не получиться. При этом здесь как раз очень важна скорость. И чем быстрее вы будете его выполнять, тем лучше. Отличное упражнение для детей, испытывающих проблемы с чтением и письмом. Итак, левой рукой беремся за кончик носа, а правой в этот же момент за противоположное ухо. Теперь одновременно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью «до наоборот».
Упражнение «Горизонтальная восьмерка»
В воздухе нарисовать восьмёрку сначала одной рукой, затем другой, а потом обеими руками вместе. Важно следить глазами за движениями рук.
Упражнение «Ребро, ладонь, кулак»
Попросите ребенка положить правую ладонь на стол, затем поставить ее на ребро, а после сжать в кулак. То же самое нужно сделать левой рукой, а затем обеими руками одновременно. Постепенно темп движений ускоряется.
Проведение упражнений благоприятно сказывается на эмоциональной сфере ребенка: он становится более общительным, не так подвержен стрессу, он учится проявлять свои творческие способности в игре, а затем и в процессе обучения в школе. Развивается и физическая активность ребенка. Регулярные упражнения позволяют четко выполнять симметричные и ассиметричные движения, сохранять равновесие, улучшать подвижность конечностей и плечевого пояса. Дети дошкольного возраста учатся сидеть ровно, при этом не испытывая дискомфортных ощущений.