Песочная терапия для детей с ОВЗ
Песочная терапия для детей с ОВЗ
Все категории детей с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями. Статус ребенка с ОВЗ устанавливается психолого – медико – педагогической комиссией. Установленный статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого – педагогической помощи.
Песочная игротерапия - является одним из наиболее продуктивных и действенных методов обучения детей с ОВЗ. Играть с пеком совершенно естественно и доступно для ребенка с ОВЗ. Игра является символическим языком для самовыражения. Манипулируя игрушками, ребенок может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относиться к себе, взрослым, к окружающим людям, к значимым событиям. Поскольку в игре дети чувствуют себя более комфортно, то они «отыгрывают» свой опыт и свои чувства наиболее естественно. В свободной игре ребенок выражает то, что ему хочется сделать.
Совместные игры детей и родителей в песочнице:
· развивают мелкую моторику рук;
· снимают мышечное напряжение;
· помогают соотносить игры с реальной жизнью, осмысливать происходящее, находить способы решения проблемной ситуации;
· развивают способности к социализации;
· снимают мышечную напряженность;
· стабилизируют эмоциональное состояние;
· способствуют расширению словарного запаса;
· развивают фонематический слух и восприятие;
· развивают связную речь.
В какие игры можно поиграть?
Обучающие:
· моделирование игр – сказок;
· обучению чтению и письму (выкладывание букв, написание слов);
· сенсорное развитие (раскладывание цветных камешков по цвету, величине, выкладывание камешками геометрических фигур);
· развитие мелкой моторики (провести фигурку по песочным дорожкам – лабиринтам, пройтись по песку, как слоненок и т.д.,
Познавательные игры:
· игры на знакомство с окружающим миром, исторические игры, географические игры.