Советы психолога
Советы психолога родителям, воспитывающим детей-инвалидов
Как известно, родитель рождается вместе с ребенком. Как ребенок учится всему в этом мире, так и родитель учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своем развитии, то и родителю следует получить особые знания.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья во многом не похож на детей с нормальным развитием, не похож на нас с вами. Надо научиться понимать такого ребенка, по капле накапливая опыт общения. Надо быть чувствительным к его нуждам, к тем почти незаметным сигналам, которые он подает, пытаясь достучаться до нашего сознания. Учитесь слушать и слышать, слышать и понимать, понимать и действовать. Игры, поступки, поведение детей с ограниченными возможностями, конечно, имеют свои особенности. Но нельзя забывать, что ребенок — это всегда ребенок.
Существенной общей победой будет определение участков психофизического развития, тех островков надежды, которые смогут быть указателем к материку полномасштабных социальных отношений.
Подбирая игры и задания для детей с ограниченными возможностями, будьте внимательны. Выстраивайте на этой основе мостик знаний, умений и навыков, ведь детский организм действительно имеет значительные резервы и компенсаторные возможности.
Каждый ребенок имеет повышенный интерес к определенной деятельности. Нужно определить эти участки и сконцентрировать свое внимание на занятиях, которые захватывают ребенка. Именно через это увлечение, через это любопытство, через этот повышенный интерес следует строить игровую деятельность и, в конце концов, реализовывать реабилитационную программу.
Идите от интереса ребенка через его возможности — к решению его проблем. Удачи вам, РОДИТЕЛИ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ!
педагог-психолог - Неделько И.В.