Песочная терапия
Песочная терапия
Песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, но она уже успела зарекомендовать себя как эффективный метод психо-коррекции у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Именно поэтому метод песочной терапии (или как ее еще называют метод «Sand-Play») и был взят и активно используется в ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» для работы с детьми с ОВЗ. При взаимодействии с песком используются обе руки, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а также их взаимодействия. При таком подходе гармонизируется и эмоциональное состояние, развивается мелкая моторика, а развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи. Уже после нескольких песочных занятий дети начинают активнее говорить и становятся более спокойными. Подобные занятия являются очень полезными для детей с ОВЗ, потому что зачастую, у ребенка одновременно происходит задержка речи, психического развития, когнитивных функций.
Занятия проводятся в игровой форме, принося детям море радостных эмоций. Ребенок словно завороженный, пересыпает струйки песка в руки, возит машинки, закапывает сокровища, строит на песке свой собственный мир, свою сказку и многое другое, чувствует себя немного волшебником.
Педагог-психолог - Неделько И.В.