Развитие графо-моторных навыков у младших школьников

Одной из сторон общего развития младших школьников является развитие речи. Речь в целом, а также письменная речь – явление многогранное. Существенной её составляющей считается письмо как способность с помощью графических знаков выражать содержание речи, мысли человека. Владение письменной речью, а следовательно и графическими навыками – одна из важнейших сторон общего развития ребёнка.
Развитие письменной речи не может происходить успешно без овладения самой техникой письма, – без овладения графическим навыком.
В ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» индивидуальные логопедические коррекционно-развивающие занятия с младшими школьниками направлены на устранение типичных ошибок и целенаправленное научение графо-моторным навыкам.
Графо-моторный навык – это то, как ловко и уверенно ребёнок управляет своей рукой во время письма, рисования и выполнения других точных движений. От того, насколько правильно он сформирован, зависит красота и разборчивость почерка, а значит, и успеваемость ребёнка. Хорошо развитые графо-моторные навыки позволяют писать буквы чётко, быстро и без лишних усилий.
Если же у ребёнка возникают трудности с письмом, буквы получаются неровными, а сам процесс требует большого напряжения – это сигнал, чтобы обратить внимание на развитие графо-моторных навыков. Ведь от этого зависит не только успеваемость, но и уверенность ребёнка в себе.