Скоро в школу!!!
Скоро в школу!!! Для кого-то из детей только начались школьные каникулы, а многим будущим первоклассникам предстоит узнать много нового и интересного. Готовность к школьному обучению определяется основными факторами: это физиологическая готовность, социально - психологическая, эмоционально - волевая и интеллектуальная готовность к школе. Обращаясь в наш реабилитационный центр, в отделение социальной диагностики, родители получают консультации специалистов. Для детей, на основании педагогического обследования, составляется индивидуальное планирование коррекционно - развивающих занятий. На занятиях с учителем - дефектологом ребята старшего дошкольного возраста развивают память, внимание и мышление, обучаются чтению и письму. Дети в игровой форме развивают фонематический слух (способность воспринимать и различать звуки речи – фонемы), особенно интересны такие игры, как «Светофор», «Цепочка слов», «Повтори, не ошибись», «Назови словечко с нужным звуком» и многие другие.
Развивается звукобуквенный анализ слов, ребята учатся различать звуки речи, узнают, чем отличаются буквы от звуков. Знакомятся с буквами, выкладывая их с помощью красивых камушек, пуговиц, зерен, косточек, ракушек. Пишут буквы на песке, манке и только потом в тетради, печатая буквы и слоги, слова и предложения.
Формируются элементарные навыки чтения и первоначальные навыки письма в таких упражнениях, как «Прочитай слоги», «Помоги собрать слова» и других.
Обучение грамоте – процесс сложный, но учитывая ведущий вид деятельности – игровой, ребята, играя в различные игры, обучаются читать и писать, одновременно развивая внимание, память и мышление. Появляется устойчивый интерес к новым знаниям, желание учиться в школе.