На кончиках детских пальчиков
На кончиках детских пальчиков
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский
Ещё В. С. Сухомлинский говорил, что «ум ребёнка находится на кончике его пальцев». Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика рук, стабилизируется нервная система. Именно поэтому шумным и малоусидчивым детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, формируются навыки работы двумя руками. Заниматься таким видом деятельности можно с детьми с трех лет. У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений.
В возрасте 3 лет менее усидчив, поэтому работу лучше переводить в игровую форму, используя дополнительные элементы, выполняя какие-либо действия, приговаривать потешки, стишки. Этим вы позволите лучше усвоить материал и проявить интерес к дальнейшим упражнениям.
В дальнейшем работу с детьми можно развивать в разных направлениях: аппликация из пластилина, объёмная композиция, для малышей - изучение форм с помощью пластилина.