Мастерство в детской ладошке
Мастерство в детской ладошке
Ребёнок живёт в огромном реальном мире, в котором многое для него пока ещё недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Но уже старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте закладывается фундамент для творческого развития, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность будущего гражданина.
Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для успешного развития творческих способностей детей.
В ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» воспитатель Кравцова З.Г. в работе с младшими воспитанниками использует различные виды нетрадиционной техники рисования: рисование пальчиками, ладошками, рисование с помощью ватных палочек, монотипия, кляксография с трубочкой, отпечатки листьями.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. И неважно, насколько хорошо ребёнок владеет техникой рисования, ведь основным здесь будет научить малышей выкладывать на бумагу свои мысли и чувства, а при помощи различных красок передавать своё настроение.