Палочки Кюизенера
Палочки Кюизенера
как новый подход к развитию логического мышления
и познавательных способностей детей
Задача современного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий — счётные палочки Кюизенера.
Повсеместно широко известный дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером предназначен для обучения математике и используется многими педагогами в работе с детьми.
Воспитатель отделения социальной реабилитации ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» Кравцова З.Г. активно использует это пособие в работе с воспитанниками.
Основная специфика этого дидактического материала - простота, универсальность, высокая эффективность. Палочки Кюизенера в наибольшей мере отвечают способам познания и обучения детей числу и счёту и легко вписываются в систему формирования математического мышления воспитанников как одна из современных технологий обучения. Палочки Кюизенера можно использовать и на занятиях по развитию речи — моделировать с их помощью сказки.
Палочки Кюизенера – это настоящая кладезь игровых и образовательных возможностей. Несмотря на внешнюю простоту, они обладают волшебным свойством подстраиваться под каждого конкретного ребенка, быть для него тем, что ему нужнее и интереснее всего. Недаром говорят, все гениальное – просто!