Повышение учебной мотивации
Повышение учебной мотивации
Одна из главных задач социальной реабилитации детей школьного возраста, находящихся в ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» – восстановление социального статуса ученика через организацию учебной деятельности.
Учитывая педагогическую и социальную запущенность воспитанников и в связи с этим низкую мотивацию к учению, педагоги решают следующие задачи:
- помочь учащимся освободиться от чувства страха и тревожности перед школой;
- восстановить пробелы в знаниях;
- оказывать помощь детям в познании самих себя, повышении их самооценки.
Главным критерием успешности коррекционной работы является адаптация воспитанника к познавательному процессу, коррекция знаний, умений, навыков. Воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог стараются создать ситуацию успеха, условия для положительных эмоциональных переживаний, подкрепление даже маленьких удач воспитанников.
Ежедневно воспитатели, совместно с психологом проводят с воспитанниками школьного возраста подвижные игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения. В «Причале» стало доброй традицией анализировать учебную деятельность воспитанников и подводить итоги, будь то конец недели или конец учебной четверти. Цель таких мероприятий заключается в том, чтобы отметить хорошую учебу наших воспитанников, а также дать уверенность и желание преодолеть все трудности тем, у кого что - то в учебе не получилось. Дети участвуют в конкурсах, викторинах, проявляя новые знания и эрудицию, и получают в подарок школьные принадлежности – так необходимые в учебе.