Занимательные опыты и эксперименты с бумагой
Занимательные опыты и эксперименты с бумагой
В рамках реализации дополнительной образовательной программы «Занимательные опыты и эксперименты» закончилось изучение блока программы: простые опыты с бумагой.
Ребята познакомились с процессом создания бумаги, посмотрели документальный фильм и развивающие мультфильмы. Претерпевая различные изменения с древних времен, бумага заняла важное место в жизни человека. Изобрели бумагу китайцы. В настоящее время бумага изготавливается на современных комбинатах, где работают гигантские машины, которые ежедневно используют для изготовления бумаги небольшую рощицу деревьев. Бумага является материалом, с которым знакомятся дети одним из первых, представляя собой огромный потенциал для творчества.
А самым интересным была практическая часть занятий, воспитанники исследовали свойства бумаги на прочность; на звуки, издаваемых различными видами бумаги; на капиллярность (впитывающие свойства), отвечали на вопросы, развивая при этом логическое мышление. Важным фактором в процессе изучения естествознания являются не столько сами знания, сколько развитие мышления детей. Каждый новый опыт был интересен для детей и поучителен.
Дети учились сравнивать, обобщать, анализировать. Когда ребенка побуждают подробно и развернуто объяснять явления и процессы в природе, то рассуждения превращаются в метод познания и способ решения логических задач.
С бумагой связаны различные виды творчества, дети на занятии изготовили самостоятельно игрушку таумантроп, с оптической иллюзией, что вызвало бурю положительных эмоций.
Таким образом, экспериментирование с бумагой позволило не только познакомиться с физическими и химическими свойствами данного материала - дети учились наблюдательности и изобретательности.
Педагог – дефектолог Левченко Г.А.