ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА
Одна из важных и действенных форм методической работы педагога по взаимообмену опыта реализации инновационных и базовых приёмов и методик – открытое занятие. Этим и ознаменовалась осенняя сессия контроля, проводимая в ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» в последние недели ноября.
Так, логопедом Погореловой С.Н., реализующей коррекционную программу «Речевой калейдоскоп», было запланировано и представлено досуговое мероприятие «Логопедическая игротека». Главной целью которого являлось – предоставить возможность каждому воспитаннику в игровой обстановке продемонстрировать свои успехи в устранении речевых нарушений перед большой аудиторией детей и сотрудников центра.
Дидактический материал был подобран таким образом, что воспитанники разных возрастных групп принимали активное участие на протяжении всего занятия. В ходе которого была использована смена видов деятельности; соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому; активно использовалась наглядность, с помощью которой выли визуализированы основные этапы занятия. Педагог побуждал воспитанников к проявлению инициативы и речевой активности, учитывая особенности каждого ребёнка.
Игры, направленные на активизацию фонетического, сенсомоторного и речевого развития вызывали массу положительных эмоций и желание следить за чистотой собственной речи.
Данная форма организации занятия отлична от ежедневного её проведения и является продуктивной деятельностью, что служит самым основным критерием в коммуникативном раскрепощении.