Диагностика речевого развития
Диагностика речевого развития
В ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» наряду с реализацией коррекционных реабилитационных программ важное место занимает работа кружковой направленности. Известно, что важным компонентом образовательного процесса является диагностика в целом, с помощью которой определяется уровень первоначальных знаний и результат достижения поставленных целей. Речевая диагностика является важным этапом в системе мероприятий, обеспечивающих реализацию успешной социализации ребёнка в обществе. Именно диагностика развития речи позволяет выявить те или иные отклонения, обеспечить индивидуальное сопровождение ребёнка, соответствующее его психофизическим особенностям.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Секреты речи», разработанная логопедом Погореловой С.Н. для воспитанников школьного возраста, направленна на развитие познавательно – речевой деятельности и языковой компетенции.
Школьная успеваемость тесно связана с развитием речи. Поэтому правильная речь считается основой для полного освоения школьного программного материала.
Одной из наиболее распространенных причин слабой успеваемости детей школьного возраста являются разнообразные речевые нарушения, которые затрудняют овладение грамотой, правильным чтением, письмом. В свою очередь эти трудности резко снижают учебную мотивацию, а иногда даже порождают асоциальное или криминальное поведение.