Экспериментирование
Экспериментирование - это интересно!
Хендгам, флаббер, ооблек… - звучит как заклинание. А вот и нет, причудливые словечки - всего-навсего названия неньютоновских жидкостей, которые воспитанники ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» вместе с педагогом-дефектологом Левченко Г.А. научились делать. Это одни из самых необычных веществ, которые совсем не хотят подчиняться законам физики. Да что там, вообще противоречат им.
Развитие интеллектуальных способностей детей, одна из самых актуальных проблем современности. Чтобы избежать у воспитанников центра интеллектуальной пассивности необходимо развивать продуктивные виды мышления. Экспериментирование является одним из эффективных способов.
На специально организованных занятиях ребята изготавливали неньютоновскую жидкость при помощи картофельного крахмала и воды, формируя представления об объектах и явлениях в природе (зыбучие пески и болота). Если наполнить ладоши этой жидкостью и начать мять ее в руках, то она примет форму пластилина, но если тут же расслабить руку, то она утечет как вода сквозь пальцы! Ребята, наблюдая за таким интересным процессом, учились выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы самостоятельно и с помощью педагога.
Добавляя соль, соду и моющее средство получили вещество, на котором можно было рисовать по поверхности, создавая необычные рисунки. Этот процесс был очень увлекательным и интересным, каждый ребенок проявлял свое творческое мышление.
Создание опыта с разведенным в воде сахаром и подкрашенным пищевыми красителями, вызвало познавательную активность, логично построенные обсуждения, итогом которых стало правильное умозаключение детей.
Ребенку по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Начиная с младшего дошкольного возраста, дети стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать. В старшем возрасте дети задумываются о физических явлениях в природе. Экспериментирование, в специально организованных видах деятельности, под руководством педагога позволяет повысить интерес детей, побуждает задавать вопросы, сравнивать свойства материалов и предметов, устанавливать причинно – следственные связи.