«Путь доверия»
«Путь доверия»
В родительской гостиной ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» состоялась встреча родителей с педагогами – психологами Соколовой Н.Д., Фисенко А.В., социальным педагогом Петрашевич Н.В., педагогом – дефектологом Левченко Г.А., заведущими отделений социальной диагностики и социальной реабилитации Ватолиной Д.Г. и Потаповой Е.И., объединенная актуальной темой «Путь доверия».
В процессе встречи были обсуждены особенности взросления детей, трудности взаимопонимания родителей с подростками, причины возникновения нарушений в поведении подростков и меры по их профилактике.
Для выявления и повышения внутренних родительских ресурсов педагогом – психологом Анной Викторовной было предложено в начале встречи выполнить упражнение «Почта добра». На открытках ими были записаны добрые пожелания, которые впоследствии смогут прочитать ребята, нуждающиеся в поддержке.
Затем, в процессе беседы с родителями педагогом-психологом Соколовой Н.Д. были освещены основные психологические особенности подросткового возраста, выявлены причины делинквентного поведения подростков.
Воспитанницами отделения социальной реабилитации был подготовлен музыкальный подарок – песня «Весенняя капель», вызвавший у всех присутствующих на собрании массу позитивных эмоций.
Общение проходило живо, социальным педагогом Петрашевич Н.В. был подготовлен видеоролик о компонентах здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. Золотой нитью проходящей через обращение социального педагога к родителям, была мысль о том, что родители являются образцом для подражания детей, и часто подростки как зеркало отражают то, что видят в семье.
О том, как поддерживать взаимопонимание в семье и оказать помощь взрослеющему ребенку в беседе с родителями озвучил педагог - психолог Соколова Н.Д.
Было рекомендовано искать золотую середину между полной опекой и абсолютной свободой, не делать за ребенка то, что он может сам и поддерживать в том, где он не справляется. Родителям нужно периодически задавать своим детям вопрос: «Тебе нужна моя помощь?», чтобы они чувствовали поддержку и не боялись проявлять самостоятельность и просить о помощи в трудных ситуациях. Предложены приемы улучшения взаимопонимания: «контракт с подростком», «совместные правила общежития» и «ритуалы инициации» - отмечание ключевых этапов взросления в виде небольших праздников.
Заведующей отделением социальной диагностики Ватолина Диана Геннадьевна проинформировала родителей о формах профилактической деятельности, проводимой специалистами ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал». В том числе, об организации клуба «Подросток», созданного с целью гармонизации личности подростков, предупреждении возможных нарушений в психологическом и физическом развитии, профилактики безнадзорности и противоправного поведения, формированию коммуникативных навыков, способности к самопознанию и саморазвитию подростков.
Педагог-дефектолог осветила особенности компонента программы «Экспериментариум», представив это как вариант совместной деятельности взрослых и детей.
При рефлексии мероприятия были выявлены положительные отклики родителей о необходимости подобных встреч, которые позволяют повысить свою педагогическую грамотность.