Анкетирование школьников
Школьная мотивация
В ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» ежеквартально, социальным педагогом - Петрашевич Н.В. проводится анкетирование: «Оценка уровня школьной мотивации воспитанников». Педагогами учреждения все чаще отмечается значительный рост числа детей, имеющих или приобретающих «мотивационный вакуум». Это явление часто обусловлено тем, что для значительной части воспитанников предъявляемый уровень требований оказывается недосягаемым, как вследствие индивидуальных способностей, так и ввиду отсутствия интереса к его достижению. У большинства наших воспитанников низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.
Одна из главных задач в работе социального педагога - это повышение успешности обучения наших воспитанников в школе, формирование учебно – познавательного мотива, повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности. Обеспечивать атмосферу эмоциального принятия, снижающей чувство беспокойства и тревоги в ситуациях обучения и общения. Петрашевич Н.В. постоянно в творческом поиске методов повышения школьной мотивации воспитанников: экран успеваемости, поощрение лучших в учебе, метод «Дидактические игры», метод «Ситуация успеха», метод «Соревнование». Эти приемы позволяют воспитанниками сравнивать свои успехи с успехами других ребят, ощутить свои возможности и испытать радость достижений.