ИГРЫ В ПЕСОК
Игры в песок
Играть в песок, совершенно естественно для ребенка. Поэтому, в настоящее время этот метод арттерапии активно применяется, как в развивающей, так и в обучающей работе.
В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основы будущей личности, формируются нравственное и умственное развитие. И если ребенку, испытывающему трудности в овладение знаниями, навыками, умениями, вовремя помочь развить познавательные способности в раннем детстве, то при переходе в школу, он столкнется с меньшим количеством трудностей. Учитывая, что познавательные способности человека, связаны с органами чувств, можно предположить, что песочная терапия – один из эффективных методов развития.
Игры в песок, прежде всего, помогают самовыражению маленького ребенка. Песок, вода и несколько маленьких фигурок или предметов помогают человеку раскрыться, выразить свои эмоции, чувства, которые иногда так трудно передать с помощью слов. Такие игры помогают в стабилизации эмоционального состояния ребенка, учат прислушиваться к себе, помогают осознавать и проговаривать свои ощущения.
Специалисты ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал»: педагог-дефектолог, педагоги-психологи активно включают в коррекционную работу специально организованные занятия с использованием песочницы. И это не случайно, ведь взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии, именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос обучающих и развивающих заданий в песочницу даёт большой воспитательный и образовательный эффект. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе коррекционной работы происходит гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Песочница может помочь освоить любые темы во время обучения чтению и письму, усвоить разнообразные понятия.