Заморочки из волшебной бочки!
Заморочки из волшебной бочки!
Специфика коррекционной работы в реабилитационном центре заключается в том, что на фронтальные занятия одновременно включены дети, имеющие разный уровень речевого развития и возрастной диапазон. Среди них наблюдается рост числа воспитанников, имеющих тяжёлые нарушения речи разного генеза. Для таких детей свойственна неусидчивость, быстрая утомляемость и истощаемость, снижение интереса к учебной деятельности; они отличаются плохим усвоением материала и нуждаются в постоянной эмоциональной поддержке на занятиях.
Проблема мотивации является актуальной в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Как же помочь воспитаннику с проблемами в речевом развитии? Какими методами и средствами «зажечь» интерес в его глазах?
Именно с этой целью активно прорабатывается досуговая направленность коррекционного процесса в рамках программы «Речевой калейдоскоп». Так, прошедшее на свежем воздухе, занятие специалиста Погореловой С.Н. «Заморочки из волшебной бочки» вызвало особый настрой, чувство радости и удовлетворения от смены места деятельности.
Занятие – прогулка способствовало формированию оптимального темпа. Содержательная насыщенность занятия, чередование умственного напряжения и отдыха, предупреждающая или направляющая помощь логопеда при возникающих затруднениях, присутствие ситуации успеха – всё это является необходимыми условиями для поддержания познавательной активности воспитанников и способствующими развитию речемыслительных процессов.