Детское воровство
Детское воровство
Детское воровство одна из животрепещущих тем для современных родителей. Воровство - это довольно серьезный проступок и многим стыдно признавать тот факт, что их ребенок мог что-то украсть. В случае детского воровства ни в коем случае не стоит ругать ребенка при всех и называть его «вором». Важно разобраться в причинах этого поступка, доверительно побеседовать с ребенком, помочь ему самому понять, в чем он не прав.
И для начала нужно разобраться в причинах, ведь в каждом возрасте они разные:
В дошкольном возрасте дети обычно берут то, что им понравилось, особенно игрушки. В таком случае важно научить ребенка вежливо спрашивать разрешения поиграть или же объяснить, как будет неприятно ему самому, если кто-то без спроса возьмет его вещь. Если хозяин игрушки не спешит делиться, следует переключить внимание ребенка на другой, не менее ценный и важный предмет или предложить ребенку на время поменяться игрушками с товарищем тогда не придется брать её без спроса.
В школьном возрасте причины воровства могут быть самыми разнообразными. Вот некоторые из них, которые встречаются чаще всего:
- Ребенок берет чужую вещь, чтобы «насолить» обидчику. Такое встречается в младшем школьном возрасте. Ребенок может взять любимую вещь того, с кем у него сложные отношения, кто обижает или дразнит его. Важно поговорить с ребенком, объяснить ему, что с обидчиком можно решить свои вопросы иным способом, помочь найти этот способ, ведь сам ребенок один не справится. Нужно объяснить, что воровство это серьезный проступок, за который каждый человек несет ответственность.
- Ребенок может украсть вещь, чтобы произвести впечатлениена своих товарищей, с которыми он дружит. Это может быть, как и их просьба, так и его собственное решение. Важно доверительно побеседовать с ребенком, помочь ему найти другие более конструктивные пути произвести впечатление на товарищей. Если воровство случилось по чьей-то просьбе, следует поговорить с ребенком и попробовать выяснить, нужны ли ему в будущем такие друзья.
- Ребенок может взять понравившуюся вещь, потому что родители пока не могут купить ему такую же. Здесь так же важно побеседовать с ребенком, объяснить ему, что в жизни бывают разные ситуации, и не всё мы получаем сразу, когда этого захотим. Расскажите ему, какая ответственность ложится на его плечи и плечи его родителей, когда он совершает кражу. Расскажите ребенку, что только сильный и взрослый человек сможет устоять перед соблазном взять чужое и подумать о том, как можно получить такую же вещь более конструктивным способом.
- Ребенок может взять чужое, просто привлекая к себе внимание со стороны родителей. В таком случае уже взрослому необходимо подумать о том, как уделить своему сыну или дочери больше внимания, проводить вместе больше времени.
Приучать ребенка уважать личные вещи и частную собственность стоит уже с малых лет. С чего следует начать:
- Необходимо научить ребенка спрашивать разрешение «Можно я возьму это?», как у чужих людей, так и у членов семьи. Можно прорепетировать эту фразу с ребенком через игру. Это правило должны так же соблюдать и взрослые.
- Важно чтобы у каждого члена семьибыли свои личные вещи, которые нельзя брать без разрешения. Взрослые так же должны соблюдать это правило и не перекладывать определенные вещи ребенка без его разрешения. Учить ребёнка тому, чего не делаешь сам, бессмысленно. Пожалуй, это самый главный принцип воспитания. Ребёнок в первую очередь смотрит на своих родителей, а уж потом слушает их. Это как гроза: сначала мы видим молнию. А потом только слышим раскаты грома. Народная мудрость гласит: «Помни, рано или поздно твой сын последует твоему примеру, а не твоим советам».
- Необходимо воспитывать у ребенка ответственность за его личные вещи. У каждой должно быть свое место, они не должны быть разбросаны по всему дому.
- Помните! Основным примером для ребенка служат его родители, даже тогда, когда он, скажем, хочет быть похожим на человека – паука или тролля. Именно от родителей он учится основным правилам поведения, бережному отношению к своим вещам и труду. Важно самому стать примером для своего ребенка и не допускать в его присутствии некорректного поведения.
Если причину воровства не удалось выяснить, или подобные случаи повторяются, лучше обратиться к психологу. В ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» работают квалифицированные педагоги-психологи, которые могут помочь вам разобраться с данной проблемой и найти пути её решения.